Обо мне

Я люблю рисовать - и я счастлива в том, что занимаюсь любимым делом, творчеством, учу рисовать других людей. делюсь радостью, красотой, умением передать красоту мира, жизни, души... На этом сайте размещены РИСУНКИ МОИХ УЧЕНИКОВ, детей и взрослых. Смотрите страницы и вы увидите результаты обучения. Вы увидите, чему я могу научить и более....! Также немного моих работ. Еще мое творчество вы найдете http://rainbowlada.blogspot.com Я закончила Ростовский-на-Дону педагогический институт, художественно-графический факультет, в 1991 году. Связаться со мной можно по 89515332577, designlada@mail.ru

НАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
-развитие творческих способностей
-подготовка к поступлению
-академический рисунок, живопись, композиция
-дизайн интерьера
-компьютерная графика
ПСИХОЛОГИЯ:
-арт-терапия
-ТАРО
ХУДОЖЕСТВ. РАБОТЫ:
-живопись
-фреска

Концепт

                           КОНЦЕПЦИЯ МОЕЙ РАБОТЫ.

Мои убеждения, знания и понимание в обучении рисовать и в воспитании детей основываются на научные работы великих педагогов, мыслителей, философов.
Я имею и собственное видение, с учетом современной жизни, и надеюсь вас с ними познакомить в дальнейшем.
Предлагаю вашему вниманию тезисы, которые легли в концепцию моей работы,
обучения и воспитания юных художников.
                                       


Классическая система дошкольного воспитания.(тезисы)
 
Идея выделения дошкольной педагогики в отдельную отрасль педагогической науки принадлежит немецкому педагогу Фридриху Фребелю (1782—1852). Ф. Фребель является создателем первой системы дошкольного воспитания и основателем детских садов
Фребель впервые ввел в педагогику принцип деятельности, который в настоящее время получил широкое признание.
  «Дитя — существо деятельное, творящее, — писал он, — которое постоянно требует дела и идет от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя — охранять и побуждать действия ребенка, но не определять их»
1. Именно через деятельность, через самостоятельную активность ребенка осуществляется познание, обучение и воспитание.

   Еще один важнейший принцип педагогической системы Фребеля — необходимость сочетания практического действия или чувственного впечатления со словом. «Необходимо для развития сознания, для укрепления духовной силы и способностей ребенка связывать его действия и поступки со словом. Ни то ни другое в отдельности не исчерпывает действительности и не способствует развитию духа ребенка»
2. Связь действия ребенка со словом делает его чувственный опыт осмысленным и осознанным, открывает возможность овладения им......

... И все же игра не единственный вид деятельности в дошкольном возрасте. В этот период развиваются различные виды продуктивной деятельности детей. Ребенок рисует, лепит, строит из кубиков, вырезает. Общим для всех этих видов деятельности является то, что они направлены на создание того или иного результата, продукта — рисунка, постройки, аппликации. Каждый из этих видов деятельности способствует тому, что ребенок овладевает новыми навыками и умениями, а главное, учится представлять то, что он хочет сделать.
   Особое внимание психологов и педагогов привлекает детский рисунок. Изобразительная деятельность взрослых и детей существенно различается.
Если для взрослого главное — получить результат, т. е. изобразить что-то, то для ребенка результат имеет второстепенное значение, а на первый план выступает сам процесс создания рисунка.
Дети рисуют с большим увлечением и в это время много говорят и жестикулируют, а потом часто выбрасывают свои рисунки, как только они окончены. Кроме того, дети не запоминают, что именно они рисовали.
  
   Еще одно важное отличие детских рисунков состоит в том, что они отражают не только зрительное восприятие, а весь сенсорный (главным образом двигательно-осязательный) опыт ребенка и его представления о предмете. Вот почему иногда очень трудно бывает догадаться, что рисует малыш. Так, например, острые углы он может изображать в виде колючек, отходящих от овала, а мягкую шерсть кошки — в виде размашистых линий. Характер рисунков детей зависит от того,что выделяет для себя ребенок в предмете и что он знает о нем. Так, одежда изображенного человека может быть «прозрачной», потому что ребенок знает, что под ней находятся руки и ноги, а некоторые части тела, которые кажутся неважными (уши, волосы, пальцы и даже туловище), могут совсем отсутствовать. Младшие дошкольники рисуют человека в виде «головонога», у которого руки и ноги растут прямо из головы. Это значит, что в образе взрослого для ребенка главное — лицо и конечности, а все остальное особого значения не имеет.
   У ребенка, как правило, нет потребности наблюдать натуру (он почти не смотрит на предмет, который рисует), поэтому его рисование можно определить как рисование по представлению. Постепенно рисунки детей становятся все более похожими на изображаемую реальность.

    Однако детским рисункам присуща явная тенденция к закреплению традиционных графических образов, которые быстро превращаются в шаблоны. Распространенными шаблонами являются изображения домиков, деревьев, цветов и пр. Подобные шаблоны обладают удивительной живучестью и передаются из поколения в поколение. Закрепление графических образов и превращение их в шаблоны — это большая опасность для развития детского рисования. Ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных схем отдельных предметов.
    Вот почему важнейшей задачей обучения рисованию следует считать разрушение застывших шаблонов и стимулирование собственного творчества детей.